24 Февраль 2016

В очередной раз подтвердилась мысль о том, что произведения в жанре социалистического реализма могут и должны быть использованы для понимания событий наравне с документальными источниками. В отличие от большинства поделок буржуазной «культуры», продвигающей заведомо ложные идеи — например, что при капитализме каждый бомж в хеппиэнде хеппиэндов неизбежно становится миллиардером.
Возможно, использование художественных источников советской эпохи даже предпочтительнее, поскольку в последнее время стало отчетливо ясно, что многие архивные документы фальсифицированы антикоммунистами в угоду своим грязным целям дискредитации передовых идей. В то же время, даже сотворенные карманными кукишедержателями (о чем теперь так любят заявлять представители Креативной Интеллигенции) произведения советского искусства, прошедшие через фильтр профессиональных консультантов (на которых в десталинизированном «искусстве» принято жестко экономить), передают подлинную историческую правду.
Оказывается, у Павла Верещагина из «Белого солнца пустыни» существовал вполне реальный прототип — Михаил Поспелов, 1884 года рождения.

16125_original

Кинодраматург Валентин Ежов, автор знаменитой киноповести «Баллада о солдате», прошедший с 1940 по 1945 год две войны, к сбору материала всегда подходил ответственно. На создание сценария у него было всего полтора месяца, и вместо столь модного ныне «зажигания на корпоративах» он поехал в Среднюю Азию, где встречался с ветеранами борьбы против басмачества. Среди прочих историй его заинтересовала и биография офицера российской пограничной стражи Михаила Поспелова.

В 1911г. поручик Михаил Дмитриевич Поспелов, не будучи по характеру паркетным шаркуном, добился перевода из штаба расквартированной в г. Орле дивизии на командную должность в пограничный отряд Подколаты. В 1913г. в звании штабс-ротмистра он назначается начальником Гермабского пограничного отряда Закаспийской пограничной бригады, состоявшей из учебного отряда, 5 пограничных отделов и морской охраны на Каспийском море, в составе миноносца «Часовой» и четырех больших пограничных катеров военно-морского типа. Гермабский погранотряд контролировал 100-верстный участок границы, имея в своей структуре 4 конно-сторожевых кордона: Гермаб, Сулюкли, Мерген-Улья и Сарам-Сакли. Основные усилия отряда направлялись на пресечение деятельности контрабандистов и противодействие разведкам Великобритании, Германии и Турции. Поспелова знали и боялись все контрабандисты и главари разбойничьих банд, давшие ему прозвище «Красный шайтан» — отнюдь не за приверженность коммунистической идее, а за пышные огненно-рыжие усы и способность внезапно появляться со своими пограничниками на тайных тропах контрабандистов.

В 1917 году весь личный состав пограничной стражи, включая офицерский состав, оставил службу и разбежался кто куда может. Офицеры подались к Деникину или в Персию, солдаты — домой. В Гермабском пограничном отряде остался начальник отряда Поспелов М.Д и его переводчик. Граница фактически не охранялась до середины 1919 года. Единственным вооруженным фортпостом на участке отряда оставался дом начальника погранотряда до отказа заполненный бомбометами, пулеметами, винтовками и гранатами с постоянно готовым к бою штатом из трех боевых единиц: сам Поспелов, его супруга Софья и переводчик. Две малолетние дочурки, Лена и Вера, в расчет не принимались. Некоторое время бравый штабс-ротмистр, чувствуя свое бессилие прекратить басмаческие бесчинства столь малыми силами, глушил тоску крепким «перваком», как и его кинообраз. Но затем сказал себе: «Хватит это терпеть!» — и в инициативном порядке сформировал небольшой отряд добровольцев из туркменских дехкан, закупив на свои средства фураж и продовольствие. Таким образом, охрана государственной границы на данном участке была восстановлена.

А потом пришли большевики, полностью выбившие наконец английских оккупантов из Туркмении, и 24 декабря 1919г. приказом войскам Туркестанского фронта Поспелов М.Д назначается командиром пограничного батальона с дислокацией в населенном пункте Гермаб. В марте 1921г. он становится командиром 1-го пограничного полка с дислокацией в г. Ашхабад. Задача полка — охрана всей советско-персидской границы. С формированием войск ВЧК Туркестана Михаил Дмитриевич назначается начальником 1-го района 35-й пограничной бригады. В июле 1923г. он становится первым начальником учебной пограничной школы в г. Ашхабаде.

С 1925 по 1933 годы Поспелов организует и участвует в борьбе и разгроме бесмачества в Средней Азии. Одновременно ему поручается организовать и обеспечить эффективную работу советских экспедиций возглавляемых академиком А.Е. Ферсманом и геологом (в последующем академиком АН СССР) Д.И. Щербаковым в пустыню Каракумы с целью обнаружения промышленных запасов серы и других полезных ископаемых. Обе экспедиции, исключительно благодаря личному участию в них Поспелова, выполнили поставленные задачи в полном объеме и возвратились, несмотря на разгул басмачества, без потерь.

Перед Великой Отечественной войной Поспелов М.Д переходит на работу в пожарную часть г. Ташкента. В 50-х годах ему присваивается статус персонального пенсионера Узбекской ССР. Умер Михаил Дмитриевич 10 августа 1962г.

На этом примере снова вполне очевидно, что в то время как деградировавшее эмигрантское отребье ожесточенно пихалось локтями в давке на антантовские пароходы, подлинный цвет нации активно включился в процесс построения первого в мире государства социальной справедливости, и Советская Власть дала полный простор для реализации творческой энергии, не находившей себе выхода в душной застоявшейся атмосфере самодержавия.

источник —>>>

1 комментарий »

  1. Лайк ставлю интересной информации. Но подана конечно ужасно. Автора бы запихать в революционную Россию, где на плечах вырезали погоны и забивали вместо звезд туда гвозди, я бы посмотрел… Прототипу Верещагина повезло, видимо, он мало болтал и никуда не совался. Но очень немногие царские офицеры отделались так благополучно. Не спасла и многолетняя служба в РККА. Пусть каждый делает свой вывод, но поносить (неаргументированно) сторонников белого движения как минимум глупо.

    Нравится

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s